Создание и внедрение единой системы автоматизации управленческого и бухгалтерского учета крупнейшего многопрофильного холдинга «Трансервис» в г.Новосибирске.
В соответствии с задачами, поставленными руководством холдинга, специалисты компании «Гигабайт» должны были выполнить основные работы:
перенести огромную базу данных из устаревшего бухгалтерского ПО в новую систему;
интегрировать новую систему "1С:Управление производственным предприятием 8" (1С:УПП) с программными комплексами, ведущими оперативный учет продаж и поступлений ГСМ в сети АЗС и на нефтебазе,
а также провести работы, предусматривающие:
создание системного информационного пространства, объединяющего различные участки учета и подразделения компании на базе ПО «1С: Управление производственным предприятием 8»;
комплексную автоматизацию управленческого, бухгалтерского и оперативного учета;
автоматизацию документооборота всех сфер деятельности организации;
исключение дублирования при вводе данных;
формирование управленческой и бухгалтерской отчетности в автоматическом режиме.
Торгово-строительный холдинг «Трансервис» — одна из крупнейших организаций Новосибирска, объединяющий ряд предприятий, связанных между собой единым комплексом финансово-технологических отношений. Компания осуществляет оптовую и розничную реализацию различных категорий нефтепродуктов, для этого имеется автотранспортный и терминальный парк с железнодорожными подъездными путями, развитая сеть АЗС, построены и успешно эксплуатируются несколько автомоечных комплексов.
Другими направлениями деятельности ОАО "Трансервис" являются:
выполнение работ по строительству и монтажу зданий промышленного и гражданского назначения;
управление и обслуживание различных объектов коммерческой недвижимости. Холдинг осуществляет управление более чем 100 000 м² площадей: современные бизнес-центры, доходные дома и другая недвижимость.
Перед началом выполнения работ предприятие пользовалось устаревшим и малораспространенным бухгалтерским программным продуктом, не предоставляющим возможности консолидации данных по всем участкам бухгалтерского учета. Структура данного ПО не позволяла также проводить планирование деятельности и вести управленческий учет предприятия.
В связи с этими существенными ограничениями руководством холдинга было принято решение о переходе на другое ПО, которое позволяло бы решать все необходимые задачи в полном объеме.
Выбор руководством программного продукта основывался на таких существенных характеристиках, как:
наибольшая распространенность;
точное соответствие трудовому и налоговому законодательству;
возможность быстрой перенастройки при изменениях в законодательстве;
наличие на рынке квалифицированных специалистов по внедрению ПО и обучению пользователей.
Работа над проектом осуществлялась поэтапно, с детальной проработкой всей необходимой документации в рамках выполнения работ по проектной документации:
проведено тщательное обследование и изучение всех аспектов деятельности компании;
создано техническое задание, определены все обязательные требования к реализации АС, установлены временные и финансовые границы проекта, порядок выполнения работ поэтапно, а так же цели и планируемые результаты каждого тапа проекта по отдельности;
выполнены мероприятия по модификации базовой конфигурации программы «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием» до требований, предъявляемых заказчиком;
пользователям системы оказана методическая помощь в изучении и освоении основных способов работы в среде «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием», обучение пользователей проведено в полном объеме;
выполнены работы по переносу текущих данных (справочники и остатки) из устаревших программ в систему учета «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием» с непосредственным участием сотрудников компании;
Введены в действие и успешно используются АРМ с программным продуктом «1С: Предприятие 8. Управление производственным предприятием» на следующих участках бухгалтерского и управленческого учета холдинга:
операции с денежными средствами (банк и касса);
расчеты с дебиторами и кредиторами;
закупки, ответственное хранение, розничная и оптовая продажа ГСМ;
формирование отчетной управленческой и бухгалтерской информации для внутреннего и внешнего использования.
Полностью автоматизированы разделы учета:
управление денежными средствами;
управление закупками и продажами;
управление производством;
расчет заработной платы;
учет кадров;
управление ответственным хранением;
управление собственными запасами;
налоговый и бухгалтерский учет.
Была полностью выполнена автоматизация по направлениям деятельности компании. Это:
оптовая и розничная торговля ГСМ;
хранение ГСМ на нефтебазе;
транспортная компания;
дорожное строительство;
строительство промышленных и административных зданий;
управление объектами недвижимости;
фитнес-центр.
Успешное внедрение ПО на базе платформы «1С:Управление производственным предприятием 8» позволило значительно сократить объем дублирования ввода данных, их консолидирования и приведения к общим стандартам, принятым в компании. В настоящее время, благодаря внедренной системе, персонал предприятия пользуется более гибкой и простой системой показателей и отчетов, при этом его работа и внутренний контроль стали намного эффективнее.